В сети ты окружён общением и одинок.


Страхи детей начальных классов
Опубликовано: VanBasten , Включено: 26/8/2015

Страхи детей начальных классовОбразованию страхов способствуют нечеткие ответы взрослых на вопросы детей, и их безграничная фантазия. Маленькие дети задают взрослым самые разнообразные вопросы, и на некоторые из этих вопросов взрослые не могут ответить. Когда взрослые что-то не позволяют ребенку, от ребенка в свою очередь можно услышать закономерный вопрос «Почему?», На что взрослые часто отвечают: «Потому что» вместо того чтобы объяснить. Не услышав ответа на свой вопрос, малыш пытается ответить на него сам, и его безграничное, яркое воображение может нарисовать что-нибудь и зачастую рисует оно не самые приятные вещи, в результате образуются новые страхи.

У детей младшего школьного возраста, так же как и у детей дошкольного возраста развивается абстрактное мышление, способность к общению, дети младшего школьного возраста также ищут ответы на вопрос: «Зачем люди живут», «Откуда все появилось», но уже не так интенсивно. У большинства детей младшего школьного возраста уже сформировались жизненные ценности, чувство дома, семьи. Дети переходят на новый этап жизни, в их жизни появляется школа. На этом этапе дети начинают учиться, выполнять домашние задания, в них появляется чувство ответственности за свое поведение, поступки, а вместе с новыми ощущениями появляются новые страхи.

В первом классе дети стремятся учиться - им это интересно. Интересно выполнять задания учителя, отвечать на различные вопросы. Но постепенно стремление учиться уменьшается, у некоторых детей быстрее, у некоторых медленнее, но оно уменьшается. Например, сравните желание учиться первоклассника и десятиклассника - у первоклассника желание будет больше, хотя бывают и исключения, когда желание учиться не меняется (встречается редко), или же возрастает (таких людей - единицы). На то, как будет меняться стремление учиться, влияет много факторов, приведу лишь основные:

1.Новизна. В первом классе обучения – присутствует что-то новое, а значит интересное. Со временем к обучению привыкают, и оно начинает надоедать.

2. Характер ребенка. Так, например, есть дети, которые могут целый день просидеть, занимаясь одним делом, у таких детей почти всегда есть любимое дело, увлечения (коллекционирование, вышивание, рисование) которым они будут заниматься и когда вырастут. У таких детей скорость надоедания очень низкая, поэтому желание учиться будет меняться незаметно. Другие дети не могут долго усидеть на месте, у них нет постоянного увлечения. Они могут заниматься рисованием, а через несколько недель, месяцев бросить его и начать заниматься вышиванием, могут бросить почти законченную работу только потому, что она им больше не интересна - надоела. Такие дети в основном легко усваивают новый материал, но при углублении в него - тема начинает надоедать. У таких детей скорость надоедания очень высокая.

3.Родители и учителя. Если родители и учителя смогут каждый раз заинтересовывать учеников с высокой скоростью надоедания, то производительность их труда будет чрезвычайно высокой.

4. Коллектив. На обучение влияет также коллектив, то есть ученики класса. Относительно этого пункта – он не имеет выраженных закономерностей, все опять же зависит от особенностей характера ребенка и от страхов. Так, например, один ученик лучше учится, когда с классом у него хорошие отношения, а другой наоборот - когда отношения с классом хороши - оценки плохие, когда отношения плохие - повышаются оценки. Почему происходят такие противоречия, я попробую объяснить в следующем пункте.

5. Страхи. В этом пункте я составлена схема появления нескольких страхов, которые образовались в связи с началом школьной жизни.

С началом школьной жизни родители начинают разговаривать с детьми на темы «Как важно хорошо учиться», «Зачем учиться», главной сутью этих разговоров воспроизводится один и тот же посыл к сознанию ребёнка - «Без образования ты никто». И из-за неуверенности в себе, появляется страх быть недостойным своих родителей и страх быть неудачником. Кроме того влияет также появление новых контактов, и неуверенность в себе ребенок боится испортить отношения с одноклассниками, что также способствует появлению страха быть неудачником. В силу принципа воспитания, который передается веками «Ты хороший ученик, если у тебя хорошие оценки» и через драматическое отношение родителей к плохим оценкам, появляется страх получить двойку. А через нашу систему образования «Чем больше ошибок - тем меньше оценка» - появляется страх делать ошибки. Затем уже малыш на бессознательном уровне делает выводы: «Ошибается тот, кто делает что-то новое и отвечает за это», поэтому появляется новый страх - отвечать, выходить к доске, а затем и страх идти в школу.



Статья из Одиночество в сети - книга, реальные истории, реальные отношения.
http://www.odinochestvo-v-seti.ru

URL для этой статьи:
http://www.odinochestvo-v-seti.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=141