В сети ты окружён общением и одинок.


Почему ты не хочешь петь и танцевать на публике?
Опубликовано: VanBasten , Включено: 14/5/2015

Танцы для детейПредставьте две вечеринки: одна для 4-летнего ребёнка, а вторая для 14-летнего подростка. На первой – детишки радостно кричат “С Днём Рожденья Тебя!” и танцуют под Верку Сердючку. А на второй хоть и ревёт из акустики музыка, подростки тихонько сидят по углам, лишь украдкой поглядывая друг на друга. Почему так? Наши исследования показывают, что дети начинают стесняться петь и танцевать, как только начинают понимать различия между людьми. Проще говоря, чем раньше мы поймём, что у других людей мнение и вкусы могут отличатся от нашего, тем раньше мы начнём стесняться проявить себя.
Мы проверили связь между способностью различать чужое мнение и желанием выступать у 195-и детей в возрасте от 3 до 12 лет. Каждому из детей мы в случайном порядке дали четыре задания: спеть песню на свой выбор, станцевать, нарисовать на листе фигуры и разукрасить квадрат. Дети должны были выбрать, какие два задания они будут делать при нашем наблюдении, а какие без посторонних людей. Первые два задания – творческие, осложнялись тем, что проходили без музыкального сопровождения. Следующие две задачи названы “контрольными”. Мы сделали их заведомо скучными, чтобы проверить, что выберут дети более старшего возраста: однообразное разукрашивание  или “ужасное” представление.
 Отличие в выборе между детьми разного возраста очень нас удивило.  В то время как 31% 3-х летних детей выбрал в качестве задания танец и песню, то ни один из детей 11-и или 12-и лет  не сделал этого. Другими словами, только 6% 3-х и 4-х летних детей не захотели петь и танцевать, в то время как 75% 11-и и 12-и летних детей предпочли уклониться от выступления при людях. Получается, что при посторонних наблюдателях 12-и летние дети лучше займутся рисованием, в то время как более младшие ребята предпочтут станцевать под Макарену или напеть Тэйлор Свифт.
 Так отчего такое различие в поведении? Следующим заданием мы попытались  узнать то, как дети понимают, что другие люди могут  по-разному воспринимать  происходящие действия. Используя задачу, суть которой заключалась в том, чтобы показать, что другие люди могут иметь абсолютно отличное от нашего мнение. Детям рассказали историю о кукле Салли, которая положила свою игрушечную машинку в корзину и вышла из комнаты; в это время другая кукла, Аня, перелаживает машинку из корзины в другую коробку. Затем детей спрашивали: где будет Салли искать свою машинку, когда вернётся? Часть детей отвечала правильно, что когда Салли придёт, она будет искать свою машинку в той корзинке, куда она её положила перед уходом. Другая же часть говорила, что Салли будет искать свою машинку в коробке, в которую её переложила Аня, не понимая, что Салли не могла знать о том, что её машинку переложила Аня. Таким образом проецируя свои знания и восприятие на другого человека. Так кто же отвечал правильно? В большинстве оказались более старшие дети. В то время как 3-х и 4-х летние дети очень редко отвечали правильно, а вот 11-и и 12-и летние почти всегда отвечали правильно. Самое важное, в том, что чем больше развито мышление, тем сильней и хуже оно влияет на принятие решения о танцах и пении: чем лучше ребёнок проходил наши задания на соображение и мышление, тем лучше он понимал, что другие люди имеют отличающиеся от их мнение, и тем чаще они отказывался выступать. Тоже самое происходит и у наших младших участников: 3-х и 4-х летние дети, которые обладают более развитым мышлением, чем их сверстники, чаще отказываются петь и танцевать.
Полученные нами данные исключают альтернативную версию для объяснения  причины нежелания выступать. Что когда знакомые между собой подростки общаются, то они испытывают неловкость. Так как когда ребёнок входит в период полового созревания с ним происходит множество изменений, которые уменьшают его желание выступать на публике.     
Виды современных педагогических технологий позволяют преодолеть стеснение, связанное с взрослением. Предполагалось, что изменения, происходящие во время полового созревания, могут негативно отразиться на результатах. Тем не менее, результаты наших исследований показывают, что попытки уйти от выступлений, начинаются уже в возрасте 4-х лет, до того как ребёнок входит в период полового созревания.
Хоть наши исследования и останавливаются на 12-и летнем возрасте, наши повседневные наблюдения за взрослыми предполагают, что тенденция к отказу петь и танцевать остаётся надолго после подросткового возраста (особенно без употребления алкоголя). В чём же мы себя лишаем, отказываясь выступать? Исследования показывают, что такие мероприятия, где поют и танцуют, положительно сказываются на здоровье и счастье, но более убедительный аргумент: вы когда-нибудь видели группу более счастливых людей, чем 4-летних ребятишек громко напевающих "Let It Go" из фильма Диснея “Холодное сердце”? Согласно нашим результатам, взрослые могут поучиться кое-чему у детей, заставив себя расслабится и выйти на танцпол.



Статья из Одиночество в сети - книга, реальные истории, реальные отношения.
http://www.odinochestvo-v-seti.ru

URL для этой статьи:
http://www.odinochestvo-v-seti.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=119