В сети ты окружён общением и одинок.


Психология первого впечатления
Опубликовано: VanBasten , Включено: 17/4/2015

Психология первого впечатленияУ вас было такое чувство – вы встретили человека в первый раз в жизни и через несколько мгновений вы чувствуете положительные или негативные вибрации от них. Это вы, выполняя "тонкое наблюдение" – выясняете информацию о человеке на основе того, что он "говорит" без слов, и, как правило, информацию о некоторых людях выяснить легче, чем о других.

Психологи изучили этот процесс в деталях. Например, они показали, что мы формируем представление о незнакомце и определяем, заслуживает ли он нашего доверия, менее чем за одну десятую секунды. С некоторой точностью, мы также можем быстро вывести более конкретную информацию, такую как приблизительный уровень интеллекта и определить его сексуальную ориентацию.

Это сообщение проникает в наш «мозговой архив» и за его пределы, чтобы усвоить науку первых впечатлений:

Люди, которые создают длительный зрительный контакт воспринимаются как более умные

Психологи Северо-Восточного университета попросили участников просмотреть пятиминутные ролики незнакомцев, общаясь друг с другом в парах, а затем оценить их интеллект. Люди на видео, которые создавали более длительный зрительный контакт с собеседником, особенно во время разговора, и в меньшей степени слушали, как правило, воспринимались как более умные. Другое исследование показало, что люди, которые избегают зрительного контакта, оценивается как неискренние и с нехваткой сознательности (последний результат был проведён только для женщин). Не заходите слишком далеко со зрительным контактом, хотя - если вы его блокируете, то люди, скорее всего, предположат, что вы психопат.

Мужчины с карими глазами воспринимаются как более доминантные

Белокожие мужчины с карими глазами воспринимаются как более доминантные по сравнению с их голубоглазыми коллегами, согласно исследованиям, проведённым в 2010 году. Однако, голубоглазый мужчина будет вкладывать больше средств и времени, для того, чтобы выглядеть более доминирующим, покупая себе, например, карие или другие цветные линзы. Исследование Карел Клеиснер и её коллег из Чарльского университета в Чехии обнаружили, что радужная оболочка карего цвета, кажется, сосуществует с некоторыми другими аспектами внешности, которые приводят в действие осознание превосходства.

Быстрые ораторы воспринимаются как более компетентные

Ранее, в 70-х годах двадцатого века, исследователями были созданы более пятидесяти синтетических голосов, которые проигрывались для участников эксперимента на различных скоростях. Увеличение скорости проигрывания голосов, привело участников к предположению, что владелец голоса был более компетентным. Мир в средние века управлялся как раз теми людьми, кто умел хорошо ораторствовать, что в прочем и сейчас не редкость. Кроме того, в другом исследовании, проведенном в то же десятилетие, исследователи проигрывали записи участников-респондентов мужчин, либо замедляли на 30 процентов или доводили до нормальной скорости. Голоса, которые были проиграны в замедленном темпе отмечены как менее правдивые, менее независимые и менее убедительные. Другие исследования показали, что люди, которые произносили много возгласов типа "гм" и "ах", как предположили опрошенные, не знают, что они говорят.

Одежда, которую мы носим напрямую связана с успехом

В последний год исследователи попросили участников оценить одного и того же человека, который был показан в обычном костюме или в костюме, сшитом на заказ. При осмотре человека в костюме, сшитом на заказ, он был оценен как более уверенный и успешный. Другие исследования показали, что люди считают, что у кандидата, работающего в форменной одежде, будет больше шансов заработать более высокую зарплату и быстрее продвинуться по службе, по сравнению с тем, когда он выглядит более обычным или немного потрепанным.

Богатый внешний вид делает человека влиятельнее в глазах собеседника

Исследование в Тилбургском университете показали, что люди, носящие роскошную фирменную рубашку (Tommy Hilfiger или Lacoste) были восприняты как богатые и более высокого статуса (чем люди, одетые в обычные или не брендовые рубашки); более успешными, по словам людей, принявших участие в опросах; обладающие большей возможностью получения работы; и более вероятным выбором в просьбе денег на благотворительность. Но самое главное, всё это опирается на предположения о том, что этот самый человек является настоящим владельцем рубашки.
Люди создают предположения о других на основе их выбора обуви
В этом исследовании наблюдатели безошибочно определили, что более приятные люди, как правило, склонны носить более практичную и доступную обувь (заострённые носы, высокая цена и брендовая видимость не вызывали особо


приятных впечатлений); что обеспокоенные люди, как правило, склонны носить обувь, которая выглядит совершенно новой или в хорошем состоянии (возможно, пытаясь произвести хорошее впечатление и избежать отторжения); что богатые люди носят более стильные туфли; и что женщины носят обувь фирменную и на вид более дорогостоящую.

Люди с пирсингом на лице считаются менее умными

Исследования, проведённые в 2012, включающие наблюдателей, оценивающих изображения мужчин и женщин с различным числом пирсинга на лице. Чем больше пирсинга на лице было у человека, тем ниже его умственный уровень, считали опрошенные. С другой стороны, исследование, проведённое в 2008 показало, что женщина, имеющая большое количество пирсинга, была оценена как более художественная и творческая личность.

Считается, что женщины с большим количеством татуировок ведут более беспорядочную половую жизнь

Исследователи из Университета Ливерпуля представили старшекурсникам рисунки женщин, варьируемые в зависимости от количества видимых татуировок. «Результаты показали, что татуированные женщины были оценены как менее физически привлекательны, более неразборчивые в сексуальных связях и более пьющие, чем женщины без татуировок. Причём, чем больше у женщины татуировок, тем более негативные оценки она получала. Надо ещё понимать, что не все мужчины принимают стремление женщины сделать татуировку, как экзальтированную прихоть. Даже гораздо спокойнее они воспринимают стремление женщины посетить пластического хирурга, чем салон татуажа.» Недавнее исследование показало, что мужчины чаще подходят к женщинам, лежащим на пляже, с татуировками на спине. Также мужчины оценили, что с женщиной с татуировкой на спине их желание завести новое знакомство или занятие сексом будет выше.

Мужчины с бритыми головами, считаются более доминирующими

Когда исследователи в школе Уортона, Университет Пенсильвании, отредактировали фотографии мужчин, так, что они оказались с бритыми головами, мужчины были признаны "более доминирующими, выше, и сильнее, чем их подлинное Я».
Люди, которые ходят свободной, экспансивной походкой считаются более предприимчивыми
В 2012 году исследователи проанализировали видео, чтобы определить, какими подсказками участники пользовались, чтобы сделать выводы о личности пешехода. Это привело к идентификации двух основных факторов - один был связан с экспансивным, свободным стилем, который участники имели тенденцию толковать как признак предприимчивости, экстраверсии, надежности и тепла; Другой стиль был медленным, расслабленным, который толковался участниками как признак низкого нейротизма. Хотя эти два стиля, выявленные представлениями наблюдателей, на самом деле, не были связанны с фактическими характеристиками личностей пешеходов.

Рукопожатие может быть использовано для определения добросовестности человека

Исследование 2011 года показало, что участники сделали много предположений о людях на основе их стиля рукопожатия, но точные суждения оказались только о добросовестности. Объяснение исследователей заключается в том, что добросовестность является признаком, который отражает, насколько успешно человек может научиться любым сложным манерам, будь то музыкальный инструмент или рукопожатие. "Вездесущее рукопожатие может быть не так ритуализовано, как в японской чайной церемонии", заявили учёные, "но это, безусловно, требует некоторого знания преобладающих социальных норм."


Статья из Одиночество в сети - книга, реальные истории, реальные отношения.
http://www.odinochestvo-v-seti.ru

URL для этой статьи:
http://www.odinochestvo-v-seti.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=112