В сети ты окружён общением и одинок.


Популярность способствует росту агрессии у детей.

Дата:  1.9.11 | Раздел: Детская психология одиночества

детская агрессияПопулярные дети, за исключением тех, кто находится на самом верху социальной лестницы, в большинстве случаев ведут себя агрессивно по отношению к другим детям, - таковы результаты новых исследований.

Не агрессия делает детей популярнее, но популярность делает детей более агрессивными, - говорит автор исследования Боб Фарис, социолог из университета Калифорнии. Предположительно одни изводят других для того, чтобы заполучить и укрепить свой социальный статус.

Фарис и его коллега Дайен Фелмли в течение года проводили исследование с учениками 8,9,10, 11 классов в Северной Каролине.

«В большинстве случаев оказалось, что статус повышает агрессию », - сообщает Фарис журналу Лив Сайенс.

«Для некоторых это может стать сюрпризом, а кто-то скажет «тоже мне открытие», - добавляет он, имея в виду комедию 2004 года о компании жестоких, но популярных девиц.

Фарис и Фелмли публикуют сегодня результаты своего исследования в журнале Америкэн Социолоджикал Ревью.

Социальные отношения и агрессия

Большинство исследований детской агрессии фокусируются на тех, кто постоянно терроризирует других детей. Согласно этим исследованиям, как правило, речь идет о детях из неблагополучных семей, и у них наблюдается высокий риск возникновения депрессии и других психических нарушений.

Фарис и Фалмли интересовали не свойства личности, а социальные отношения, в которых имеют место проявления детской агрессии. Они использовали данные лонгитюдного исследования учеников государственной школы в Северной Каролине.

В наблюдениях Фариса и Фалмли принимали участие около 3 700 школьников. У них спрашивали о друзьях, о том кто их обижает, и кого могут обидеть они. Вопросы исследователей касались как физической, так и словесной агрессии.

В результате выяснилось, что чем больше дети находились в центре общественной жизни, тем агрессивнее они были. Здесь речь идет не совсем о популярности. Имеется в виду, что у таких детей не просто много друзей, но эти друзья тоже стоят на верхних ступеньках общественной лестницы. У таких ребят очень большая власть над сверстниками,- говорит Фарис.

Рост агрессии в соответствии с ростом популярности продолжается пока не доходит до 2 процентов самых популярных студентов. В этой точке агрессия внезапно падает. Эти два процента самых популярных детей даже менее агрессивны, чем те, что находятся в самом низу социальной лестницы.

«Мы не можем исключать возможность, что самые популярные дети действительно в чем-то отличаются, что они очень хорошие и все их любят», - говорит Фарис. Но есть свидетельства в пользу того, что они просто чувствуют себя достаточно безопасно на своей социальной нише, и им нет необходимости проявлять агрессию.

В новом исследовании Фариса было установлено, что чем больше дети беспокоятся о своей популярности, тем они более агрессивны.  То есть именно стремление к изменению своего социального статуса провоцирует агрессивное поведение.

Мальчики и девочки

Исследователи также выясняли, как разнополая дружба влияет на детскую агрессию. Оказалось, что в целом, дети у которых много друзей противоположного пола, на 16 процентов менее агрессивны.  Показатели агрессии в школах, где мальчики и девочки учатся вместе, ниже, но в тоже время, в тех школах, где разнополая дружба – редкость, те дети, у которых есть друзья противоположного пола, более агрессивны, чем остальные, - говорит Фарис.

Такие дети, которые могут налаживать отношения между ребятами разного пола, встречаются довольно редко, предупреждает Фарис, поэтому нельзя быть абсолютно уверенным в полученных данных. Возможно, что популярность таких детей объясняется тем, что они одинаково хорошо ладят как с мальчиками так и с девочками.

Фарис считает, что они «на самом деле находятся в центре общественной жизни в школе».

Две трети школьников, принимавших участие в исследовании, говорили, что они никогда не издеваются и не мучают других учеников. Таким образом, они являются свидетелями, и очень важно работать с этими ребятами, так как они своим молчаливым согласием способствуют распространению издевательств одних детей над другими.  Многие исследователи, занимающиеся этой проблемой, разрабатывают специальные программы с целью изменить школьную культуру и настроить школьников, остающихся в стороне, против доминирования одних над другими.

Если Вы привлечете таких детей на свою сторону, то Вам скорее удастся создать школьную культуру, в которой агрессия не будет приветствоваться





Cтатья опубликована на сайте "Одиночество в сети - книга, реальные истории, реальные отношения.":
http://www.odinochestvo-v-seti.ru

Адрес статьи:
http://www.odinochestvo-v-seti.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=45