В сети ты окружён общением и одинок.


Как помочь детям с низкой самооценкой

Дата:  6.8.13 | Раздел: Детская психология одиночества

Когда ваш ребенок ставит себя в моральном отношении ниже сверстников и друзей, Вашей первой реакцией может быть ляпнуть что-то положительное. “Это настолько естественно. Мы расстраиваемся, когда наши дети расстроены, и мы хотим поддержать их, чтобы почувствовать себя лучше”, - говорит Тамара Чански, психолог, кандидат медицинских наук, автор книги "Освобождение Ребенка от Негативного Мышления". Но при такой поддержке ребенка Вы чувствуете себя правыми, но не смотрите в корень вопроса. Дети часто винят себя в обстоятельствах, которые в основном находятся вне их власти - быть первым в классе,расшаталась пломба и болит зуб,перегоняют или отстают от сверстников в период полового созревания или быть единственным в коллективе, кто заикается. Ваша миссия должна быть более гибкой: “Дать Вашему ребёнку понять, что на эти обстоятельства он не может воздействовать и указать на те положительные качества которые он может развить и которые он может контролировать”, - говорит д-р Chansky. Узнайте, как повысить самооценку Вашего ребенка, когда...

...ребёнок самый маленький в классе

Если Ваш ребенок плохо себя чувствует по поводу своего роста, по сравнению со сверстниками, спросите у него, какую одежду он носил бы, если бы был выше ростом, или как, например девочка сможет отрастить самые длинные и красивые волосы, а потом предложить ей начать уже прямо сейчас готовиться к тому, чтобы быть выше и сильнее - рекомендует д-р Chansky. Или дать ей какой-нибудь новый стимул или занятие, чтобы ребёнок мог чувствовать себя хорошо занимаясь этим, а не отвлекаясь на раздумья о своём росте. Иногда даже играя в песочнице или мальчишки кидаясь щебнем клин забывают кто из них какого роста. Например, девятилетняя дочка одного нашего друга  была самой маленькой в своем классе и её дразнили. Все эти физические изменения, происходят с детьми в такой короткий промежуток времени, что можно сделать так, чтобы чувство неуверенности достаточно быстро прошло. Поскольку у дочери был красивый голос, друг повёл ее на прослушивание в хор для девочек. И теперь она солист хора и очень уважаемый человечек в своём коллективе, несмотря на свой рост, - говорит ее мама.

Почему это работает: Замена вашему ребенку его разочарований на что-то

положительное, могут повысить его уверенность в своих других несомненных качествах, - говорит Морин Хили, автор книги "Растим счастливых детей". Или как наш друг отмечает: “Несмотря на дискомфорт дочери с ее физическими атрибутами (а она была такая маленькая, и мы всё время боялись за неё, начиная с того момента, что называется когда начинаются колики у грудничков и заканчивая выпускным классом школы), ее голос позволяет ей найти что-то красивое в ее же теле. И она довольна, что хоть и мала ростом, но имеет самый красивый и сильный певческий голос в классе”

...ребёнок имеет лишний вес

Доктор Chansky консультирует детей, которым тяжело в коллективе из-за того, что они слишком полные, она предлагает им нарисовать диаграмму из факторов, способствующих этому, таких как генетика, уровень активности и питания, и подумать о других плюсах их существования, не связанных с полнотой  и выработать конкретные изменения, на которые они могут влиять в своей жизни. Например, они могут придерживаться диеты два раза в неделю. Или поиграть в активные спортивные игры во время перерыва на учёбе, или когда у них выдаётся перерыв во время выполнения домашнего задания.

Почему это работает: Понимая, что генетика тоже играет роль в весе, нельзя полностью перекладывать вину только на неё, и держать вдали от своего ребенка те факторы, которые помогут ему справиться со своей полнотой. Плюс, чем больше у ребёнка конкретных целей, то скорее всего он будет придерживаться их и чувствовать себя в состоянии их выполнить.

...ребёнок заикается

Заикание - это неврологическое расстройство, поэтому лучше всего получить квалифицированную помощь. В то же время, когда ваш ребенок говорит, не стоит заканчивать за него предложения или говорить за него, потому, что когда вы находитесь вне досягаемости ребёнка, он теряется и у него нет привычки совершать усилия для того, чтобы пытаться говорить без заикания. И таким образом, мы сами, вместо того, чтобы сделать  плавность и правильность речи барометром успеха, замещаем его усилия, своей помощью. Стоит например сказать ребёнку: “Ты очень много работал на этой презентации. Я горжусь тобой”, вместо : “это было здорово! Ты только чуть-чуть заикался.”

Почему это работает: Прославление именно усилий Вашего ребенка, вместо того, чтобы оценивать конечный результат снимает напряжение и помогает ему чувствовать себя менее застенчивым. Он поймет, что он может совершать великие дела, даже заикаясь, но и с этим недугом, при желаннии может ,бороться.

..ребёнок не настоящий атлет

Когда мой сын был в пятом классе, его одноклассники говорили ему, что он может быть в баскетбольной команде только для “замен в перерыве между таймами. Они его так поддразнивали, а он хотел играть в баскетбол. Я тогда пригласил его каждый день играть сначала со мной, а  потом и самостоятельно, а под конец пригласил к нему спортсмена-баскетболиста, который провёл с ним пару занятий. Через полгода
таких самостоятельных занятий сына приняли в баскетбольную команду класса.

Почему это работает: Упражнения и усложнение заданий укрепляет детский организм, реализует правильные обменные процессы химических веществ в организме и дает детям чувство господства над своим телом. Но ваш ребенок не должен присоединяться к команде, чтобы пожинать плоды своих тренировок, пока сам не научиться тренироваться самостоятельно и ставить перед собой достижимые микроцели. Найти способ развивать физическую форму он должен самостоятельно, будь то отдых на даче, прогулки по лесу или прыжки на батуте.

...ребёнок перегоняет в половом созревании одноклассников

Дети часто считают, что все, что происходит - происходит именно с ними хуже, чем есть на самом деле. Если будет раннее половое созревание, то Ваш ребенок будет чувствовать себя странно и некрасиво,выделяясь своим ранним изменением организма. В основном, конечно, это касается девочек. Спросите у неё, что она думает, о периоде своего полового созревания, и как себе представляет своё тело, а далее надо действовать по ссылке и по обстоятельствам. Затем переверните её точку зрения: заставьте её себе представить, что дети, которые еще не прошли через период полового созревания, именно отстают от неё, а она первая переживает этот период.

Почему это работает: Очистка ее ошибочных представлений о половой зрелости - может быть, она слышала, что девочки заболевают, когда у них случаются месячные - и осознание неправильно этого факта может ослабить ее разум. И помогите ей осознать, что другие дети переживали или будут ещё переживать тоже самое, и что их тела будут напоминать ей, что она не одинока.

...у него есть трудности в обучении

Кэтлин Банн 10-летний человечек борется со своей самооценкой, которая у него занижена из-за неуспеваемости, в виду специфической болезни. Его мама отмечает любую маленькую победу в его образовании, так она научила его читать, хотя ему это долгое время не удавалось, так как он видит мир совсем по другому, нежели мы.  Если он получает неудовлетворительную оценку, несмотря на все усилия, “я объясняю ему, что его мозг  видит вещи по-другому, когда он читает, так что он совершает ошибки, даже если он прилежно учится”, - говорит мама Кэтлина. “Он не может не делать ошибок при всём своём стремлении, но если он старается, и происходит сбой, это нормально.” Другая стратегия: Найти то, что для Вашего ребёнка будет положительным козырем который он получит, если будет стараться в учёбе и делать определённые успехи. И наоборот, не получит
этих преференций, если не будет стараться. Например Кэтлин просто гений в видеоиграх (играет намного лучше, чем все его братья).

Почему это работает: Аплодируйте успехам вашего ребенка, неважно, насколько они малы, пришпоривайте его в его попытках добиться . И осознание того, что он может управлять (учебой) и того, на что он не может повлиять(например зная, что его мозг работает по другому) - это помогает в обучении не только  детей-инвалидов, а и с обычными детьми. Просто Вам надо сосредоточить внимание на большую поляну их достижений, а не заостряться на их недостатки.

...ребёнок стесняется

Обычные советы: запланируйте несколько игровых дней в которые ребёёнок будет всеобщим центром внимания. Но до этого, настройте Вашего ребёнка на маленький социальный успех, и постепенно увеличивайте шаги его социальной значимости с привлечением сначала знакомых, а потом и всё больше расширяя аудиторию с привлечением незнакомых людей. Поручи ребёнку попривествовать других детей, или присоединиться к группе, даже если она только кивает головой и смотрит как это делают другие ребята.

Почему это работает: Иногда робкие дети изолируют себя непреднамеренно. Когда они отвернулись во время разговора, их одноклассники думают, что они недружелюбно настроены. Взаимодействуя с другими детьми, ваш застенчивый ребенок пройдёт обучение социальным навыкам и, в идеале, скорее ощущая себя в связке с коллективом. Если это не работает, попробуйте сначала провести несколько занятий на дому: задавайте ребёнку вопросы и когда он будет отвечать постарайтесь сделать так, чтобы он держал визуальный контакт с вами.

...ребёнка считают занудой

Чарли сейчас 12лет, и он является страстным кулинаром, читает много книг с рецептами о приготовлении пищи, ему гораздо интереснее не гонять мяч во дворе, а рассматривать сайт с рецептами японских блюд, но эти интересы никак не совпадают с его одноклассниками", - говорит его мама, Сара Рино. Когда Чарли падает духом, Сара напоминает ему, насколько творчески он умеет готовить и что, “не имея художественного образования, он вкладывает всю душу в приготовление пищи - а это значит, что он чувствует вещи более глубоко, чем остальной мир - и большинство детей не получает такого вдохновения ни от одного занятия”, - говорит она. Он встречает детей-единомышленников  на мероприятиях по кулинарному искусству или в специальных летних детских лагерях.

Как это работает: Приветствуйте отличные от других интересы Вашего ребенка, а не пытайтесь создать идеального ребенка путём приземления его интересов к мнению коллектива. И поскольку у каждого ребенка есть свои собственные страсти и таланты, не ищите те мероприятия, которые посещают большинство из них, а выбирайте те - на которых, в свою очередь, интересно именно Вашему ребёнку, что повышает уверенность его в своих силах.



Cтатья опубликована на сайте "Одиночество в сети - книга, реальные истории, реальные отношения.":
http://www.odinochestvo-v-seti.ru

Адрес статьи:
http://www.odinochestvo-v-seti.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=129