В сети ты окружён общением и одинок.


Признания шопоголика.

Дата:  4.5.13 | Раздел: Психология здоровья

Кристэлл - одержимая покупательница. Она приезжает на наш запланированный обед в белой рубашке от Donna Karan, стоимостью в $2,300, за которую она заплатила всего $180. Она пытается играть на снижениях цен, друзья прозвали её «торговый наркоман». Она, по ее словам, коллекционер - коллекционер одежды. Через большое панорамное окно ресторана в Детройте, я увидел, как она подъехала и направилась ко мне, одетая в серые шорты и объемный топ Донна Каран. Ей не больше 30ти лет, не состоящая в браке и финансово успешна. Кристалл- стратег и операционный консультант в одной из четырех самых крупных консалтинговых фирм. Она красива, подчеркивает, что платить по счетам - это не проблема. «Назвав меня «одержимой вещами», все очень перестарались! - заявляет она. «Кроме того, повсюду, в СМИ насаждается мода». Она бросает на меня равнодушный взгляд и продолжает: “Это похоже на ведение психологической войны!” Для тех, кто не знает, как описать мое любимое хобби: я пытаюсь заменить какую-то часть в своей душе, пустую дыру, и заполнить её материальными вещами, - отмечает она. С этими словами, она бросает свои аккуратные, темные волосы за спину.

Алкоголизм, зависимость от азартных игр, наркотиков, могут иметь более широкую огласку, но торговая одержимость, по своей сути, несет то же бремя восстановления. Предполагается, что 17 миллионов американцев - это 1 из 20 - имеют неконтролируемые желания в магазинах. Психолог Сьюзен Готтлиб, доктор философии, говорит, “торговые проблемы могут быть крайне разрушительны для жизни человека. У людей есть тенденция к рационализации их привыкания и компульсивного поведения. Например, такая проблема не является редкостью для того, кто расходует чрезмерно, и находится в финансовом крахе».

Кристалл допускает недостаток аналогии ее инвестиций. “Проблема с модными тенденциями в том, что они являются циклическими, так что удовлетворение длится очень недолго. Всегда в следующем сезоне будет модна другая большая сумка или хорошо сшитое платье. Трудно следовать моде - но это своеобразные виды инвестирования в себя и своё будущее”. Кристалл также показывает, что ее три спальни, шкафы, наполненные дизайнерской одеждой, и быстрое устаревание тенденций, требует сезонных покупок, и подавить желание приобрести новый наряд очень нелегко. “Это - сила или стремление, вы должны научиться ими управлять”, - предложила психолог Кристалл. Сьюзен считает, что не посещать магазины - это лучший способ не покупать. Американские потребители испытывают трудности, не обращая внимания на советы специалистов, как и Кристалл. Хотя июнь в общем объеме розничных продаж оказался ниже прогнозов, продажи универмага Saks Fifth Avenue выросли и стали на 5,3% выше, чем год назад, и на 1% выше прогноза аналитиков. Другой крупный выигрыш был Нордстрем.

Специалист по расстройствам пищевого поведения Линда Шонберг, говорит, что торговая зависимость иногда используется, чтобы утолить чувство эмоционального вакуума. «Шопоголик заполняет свои тележки в тщетной попытке наполнить свою душу”, - объясняет она. “Их бесконечные поиски идеального свитера, туфель в тон, ожерелья, не могут утолить ненасытную жажду любви и признания от других.”.

В значительной степени, Кристалл обвиняет знаменитостей, культуру, в которой мы живем, где делается акцент на покупки и моду. “Есть поп-одержимость знаменитостей и то, что они носят, - говорит она. И, что так много внимания уделяется в СМИ на повседневные мелочи богатых и знаменитых, “люди более осведомлены о том, что нового, и что ещё хотят знаменитости”, признает Кристалл. “Это результат прославления знаменитостей”.

Человек, который имеет реальный стиль, говорит Кристалл, - это человек, который может выглядеть, например, иконой моды, в рамках небольшого бюджета. Совершение сделки – это как охота, Кристалл, говорит, что сделка находится там, где страсть на самом деле ложна. Она утверждает, что она никогда не платит полную цену за дизайнерский элемент, предпочитая вместо этого распродажи со скидками. И она не может допустить того, чтобы купить себе плохо сделанную одежду.

Вместе с ее самыми любимыми дизайнерами моды - Balenciaga (“Cutting edge – уникальное, чистое искусство”), Lanvin (“абсолютно элегантный”), Tuleh (“романтики”), Dsquared2 (“случайный фанки”) - здесь перечислены лучшие дизайнерские магазины по всей стране, в том числе в общине Woodbury, Нью-Йорк, и Auburn Hills, MI. Одна из ее любимых покупок - шорты Helmut Lang, которые она нашла на еще одной распродаже в своем любимом фирменном магазине, Нью-Йорк 21 Века, Мекке для покупок. «Я знаю, я могла бы экономить намного больше, но это мое времяпрепровождение, и мне это нравится».

Но сможет ли она остановиться, если захочет? - Да, - констатирует она утвердительно. “Когда я выйду замуж, или когда у меня будут дети, я знаю, что не буду этим заниматься”.





Cтатья опубликована на сайте "Одиночество в сети - книга, реальные истории, реальные отношения.":
http://www.odinochestvo-v-seti.ru

Адрес статьи:
http://www.odinochestvo-v-seti.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=106