В сети ты окружён общением и одинок.


Как можно помочь детям ответственно подойти к использованию социальных медиа.

Дата:  4.5.13 | Раздел: Люди в виртуальных сетях

“Для большинства подростков, Интернет является основной частью жизни”, - говорит Дана Удалл – Вейнер, психолог, доктор философии, специализирующийся на медиаграмотности. « Так они общаются и взаимодействуют. Подростки используют социальные медиасайты, такие как Facebook, для всего: начиная от случайных переговоров до взломов», - сказала она.

С социальными медиа проходит основная часть жизни подростков, важно научить их наладить здоровые отношения с интернетом. Что мы подразумеваем под « здоровыми отношениями»?

В соответствии с Удалл - Вейнер, как и любые здоровые отношения, они имеют границы.

«Интернет должен отвечать всем их потребностям, в том числе эмоциональным, социальным, интеллектуальным и духовным», - сказала она. «Например, такие сайты, как Facebook, Twitter и Pinterest, не должны заменять взаимодействия лицом к лицу. Вместо этого, они должны дополнять их. Потому что онлайн - взаимодействия имеют недостаточную эмоциональную глубину и поддержку отношений в реальном времени. Общаясь онлайн, трудно понять, надежен ли твой виртуальный друг, верный ли, и так далее”.

Интернет позволяет людям сохранить удобную дистанцию от других.Не случайно, одним из популярных запросов в поисковых сетях, на протяжении нескольких лет остаётся: "бесплатные знакомства с иностранцами " Дану Удалл -Вейнер цитирует профессор Черри Таркл, который считает, что Интернет предоставляет “иллюзию общения без требований дружбы”, и что “людей успокаивает, когда они находятся в контакте с большим количеством людей”.

К счастью, родители могут научить своих детей использовать Интернет здоровым образом. Ниже, Дана Удалл - Вейнер приводит пять общих стратегий.

Что могут сделать родители.

Из опыта Удалл - Вейнер, становится ясно, что родители впадают из крайности в крайность, когда это касается использования Интернета их ребенком: “Они либо запрещают его, либо делают вид, что его не существует, поскольку они уже достаточно напуганы тем, что уже знают из того, что их ребенок делает в Интернете”. Вместо этого, она предложила им общение с их детьми, чтобы иметь возможность научить их быть более информированными о том, как надо использовать Интернет.

1. Поговорите с вашим подростком о времени, проводимом в Интернете.

Разговоры со своими детьми о том, как они используют социальные медиа и технологии, помогают им вырваться из режима автопилот и стать более внимательными к действиям и реакциям. Удалл - Вейнер сказала: “Это является важным навыком, когда речь идет о развивающейся эмоциональной компетентности”. Это важно для самих подростков - понять, как Интернет влияет на них (например, на их настроение).

Она предложила спрашивать своих детей: “ Какие сайты вы чаще всего посещаете? Как вы чувствуете себя эмоционально, во время и после использования этих сайтов? Был ли у Вас когда-нибудь негативный опыт в Интернете, вы были чем-то огорчены? Верите ли вы, что существуют какие-либо минусы при просмотре сайтов, которые вы регулярно посещаете, или Интернета в целом?”

2. Научить подростка грамотно использовать СМИ.

Ошибка родители часто заключается в том, что они не учат своих детей медиа - грамотности. Но жизненно важно для детей понять, что то, что они видят в реальности, совершенно не то, что они получают в Интернете. Например, “Родители должны активно напоминать своим детям, что изображения не реальность, что никто не обладает идеально развитой мускулатурой, не может быть мятым, или безупречно ровным, как, например, тот «человек из ада»”.

3. Установить временные ограничения на использование Интернета.

Подростки по-прежнему развивают свои исполнительные функции, которые включают в себя мониторинг поведения, организации информации и постановки целей, сказала она. Плюс, тратят слишком много времени на сайтах, таких, как Facebook. - Мои клиенты регулярно рассказывают мне, что они становятся очень расстроенными после того, когда они видят на Facebook, что другие выглядят счастливее, тоньше, или более популярными, чем они сами себя чувствуют”. Поэтому родителям, возможно, понадобится установить ограничение на использование Интернета.

4. Отобрать телефон перед сном.

“Таким образом, можно гарантировать, что дети - не займутся ночью секстингом или веб - серфингом, вместо получения драгоценного сна”, - сказала Удалл - Вейнер.

« Правило, касающееся телефонов, также относится к родителям, поскольку дети подражают тому, что они видят».

5. Знакомиться с результатами исследований относительно использования Интернета.

Исследования показали, что, просмотры изображений худых девушек- моделей, распространенных по всему Интернету, могут быть связаны с различными негативными последствиями. “Увидев эти снимки, у детей начинает снижаться самооценка, может развиться депрессия, усилиться чувство вины, стыда, может начаться стресс или появится желание голодать – т. е, может провоцироваться неупорядоченное поведение, как, например, ограничение приема пищи”, - сказала Удалл - Вейнер. «Исследования также показали, что Интернет позволяет нам чувствовать себя более отключенными от других, - сказала она. “Для подростков важно знать результаты исследований об использовании Интернета. Расскажите своим детям об этих выводах».





Cтатья опубликована на сайте "Одиночество в сети - книга, реальные истории, реальные отношения.":
http://www.odinochestvo-v-seti.ru

Адрес статьи:
http://www.odinochestvo-v-seti.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=104