30.6.14 16:52 | Особенности воспитания одарённых детей |
Раздел: Психология здоровья | Автор:
VanBasten | Рейтинг: 10.00 (1) Оценить | Хитов 2209 |
Необходимым условием инновационного развития страны становится в настоящее время построение эффективной системы отбора и поддержки талантливой молодёжи. В качестве одного из наиболее эффективных методов выявления одарённых молодых людей рассматриваются предметные Олимпиады, которые, по практически солидарному мнению экспертов, в большей степени, чем ЕГЭ, способствуют выявлению талантливой молодёжи. Большое значение для развития у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространения и популяризации научных знаний среди молодежи имеют олимпиады. Немаловажную роль играют предметные олимпиады и в повышении мотивации учащихся, способствуя не только выявлению талантливой молодёжи, но и развитию скрытых способностей, а также формируя у учащихся умения развивать имеющиеся у них способности.
Что же такое одарённый, талантливый ребёнок, выявление которого и является целью различных олимпиад и конкурсов? Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный же ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Отношения в семье тоже играют заметную роль в становлении личности и зарождении у малыша тяги к образованию и познанию. Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие
|
1 2 » |
|
Elka13 |
Re: Особенности воспитания одарённых детей |
Начинающий
Регистрация: 11.8.14 Сообщений: 2 Откуда:
 |
|
В наше время все больше и больше рождаются одаренные детки, с такими способностями, талантами, что просто поражают и удивляют... Многие люди считают этих деток одаренными и так к ним и относятся, но на мой взгляд, от этих деток бывает слишком много требуют и этим же забывают о том что это Дети! Таким детям тяжело бывает в нашем с оциуме и это опять же вина родителей, которые сильно преподносят своего ребенка над всеми.. Таким деткам тяжело найти друзей, со сверстниками им просто скучно общаться. Задача родителей в воспитании одаренного ребенка заключается в том, чтобы не забывать, что в первую очередь это Ребенок, а потом уже одаренный. Конечно же нужно развивать в ребенке те мега способности, которыми он обладает, но помимо этого еще нужно обязательно прививать ребенку спорт, приобщать к обществу не только где такие же гении как их ребенок. Я считаю ошибкой родителей, когда они считают что их детям не нужна детская площадка, песочница, которые считают что там их детям делать нечего и ничему там их не научат полезному. Что лучше еще дополнительно записаться в какой-то кружок, чем выделить это свободное время но обычную прогулку по парку. А разве ребенка нужно всегда и везде учить? Нет ;) В заключении хочу сказать что; Особенности в воспитании одаренного ребенка заключаются в игре, в понимании что все таки это ребенок, в том что детство быстро заканчивается и эмоции, воспоминания должны быть о детстве не только как стать в будущем сверхчеловеком...;))) |
|
» 12.8.14 13:35 |
|
|
|
|
MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by |
|
|
| | |