НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Наша группа в Контакте

Новые статьи пользователей
 · Отдых в Поляне на Закарпатье – силы и энергия на весь год
 · Детская агрессия
 · Подростковая влюблённость - как избежать проблем?
 · Кризис среднего возраста у мужчин.
 · Новый взгляд на секс и разрыв. Гормоны любви окситоцин и вазопрессин
 · Как закалялась сталь или нелепые ситуации в постели.
 · Любите ли вы своего бывшего избранника?
 · Старый муж в новом свете.
 · Польза бани и банные принадлежности
 · Шокирующий результат - люди охотнее причиняют вред себе, чем другим для получения прибыли
 · Дети и насильственные образы
 · Финансовое насилие в семье.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
 · Вопросы ноября 2014 года в Играх откровений и победитель окт..
 · Вопросы июня 2014 года в Играх откровений
 · Вопросы марта 2014 года в Играх откровений
 · 2014 рублей призовых в честь Нового Года
 · Мы повышаем размер призовых в "Играх откровений"
 · Победитель сентябрьского этапа в "Играх откровений"..
 · Победители июньских этапов "Игр откровений"
 · Исследование: сжимая правую руку, можно усилить свою память..
 · Нечестные деньги девальвировались?
 · Топ-10: качества, которые мужчина хотел бы видеть в своей по..

Комментарии к статьям
 ·Как закалялась сталь или нелепые ситуации в постели.
  Честно говоря, многие из этих нелепых и забавных ситуаций происходили наверное практически с каждым ( 21.10.15)
 ·Что делать, если «рабочая зона комфорта» для вас – как «
  Согласен, что пока не научишься признавать свою ошибку и не бояться облажаться, не будет тебе споко ( 11.10.15)
 ·Кризис среднего возраста у мужчин.
  От таого кризиса мужикам надо спасаться только работой. Это даже хорошо, что он есть, можно сделать ( 28.9.15)
 ·Любите ли вы своего бывшего избранника?
  Когда часто происходят семейные ссоры, в один прекрасный момент, наступает охлаждение. Так было у м ( 28.9.15)
 ·Раскрытие женственности. Что мешает раскрытию женственно
  Большинство утверждений, приведённых здесь - моя картина. Я больше в детстве с мальчиками общалась, ( 5.8.15)

Счётчик

24.4.10 23:15 | Отсутствие привязанности в развитие детей и чем это грозит
Раздел: SEX и всё что с ним связано | Автор: VanBasten | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 3150
Статья из книги М. Раттера " Помощь трудным детям"

В этой статье мы будем  рассматривать те обстоятельства, в которых детские привязанности не развиваются, и то, к чему это приводит.
   Несмотря на большой и давний интерес исследователей к этому вопросу, надежных данных здесь очень мало. Однако имеющиеся сведения указывают на то, что образование привязанностей не происходит в монотонной среде с низкой интенсивностью межличностных взаимодействий, в среде, где контроль за ребенком осуществляет много разных людей, причем ни один из них не взаимодействует с ним регулярно в течение сроков, превышающих несколько месяцев. Такая ситуация может встречаться и в обычной семье, однако ее вероятность является наибольшей в детском учреждении старого типа или же когда за ребенком в раннем детстве осуществляют уход разные родственники, когда родители расстаются друг с другом и когда в роли воспитателей вместо родителей выступают посторонние люди.



Очень ограниченные данные позволяют предположить, что такие обстоятельства в раннем и среднем периоде детства могут привести к формированию распущенности, целью которой является привлечение внимания, и к возникновению неразборчивости в выборе друзей. Позже следствием этого может стать развитие личности, никогда не испытывающей чувства вины, неспособной соблюдать правила и устанавливать стабильные отношения с людьми.

   Такого рода последовательность событий, безусловно, встречается, а являющиеся их следствием нарушения личности представляют собой одно из наиболее серьезных психических нарушений. Однако остаются многие вопросы. Как рано следует предоставлять ребенку возможности для развития эмоциональных связей с тем, чтобы в более позднем возрасте не формировались нарушения, подобные описанным выше?
   
   У нормального ребенка первые эмоциональные связи развиваются в возрасте от 7 до 18 месяцев. Однако образование привязанностей может происходить вплоть до трех лет. Вероятно, привязанности развиваются и позже, однако если они не возникли до этого момента, то в более старшем возрасте их формирование будет более трудным.

  Сходным является вопрос о том, насколько обратима эта последовательность событий? Нам не известен точный ответ на этот вопрос, однако представляется, что к тому времени, когда ребенок пойдет в школу, достигнуть полной обратимости становится все труднее. Обратимость, конечно, будет зависеть как от тяжести дефекта, приобретенного в раннем возрасте, так и от качественных аспектов окружающей среды в более позднем возрасте.
   
   Другой вопрос заключается в следующем: всегда ли будет в серьезно депривирующей среде отмечаться нарушение формирования эмоциональных связей. На этот вопрос следует дать отрицательный ответ. Дети являются исключительно пластичными созданиями, и всегда найдутся такие, у которых, несмотря на очень плохие условия раннего развития, никакие дефекты не разовьются. Конечный результат всегда будет зависеть от факторов, связанных с самим ребенком, точно так же как и от факторов среды. Наконец, возникает вопрос: всегда ли у личностей, не способных к проявлению любви, отмечались дефекты формирования эмоциональных связей в детском возрасте? На этот вопрос ответ также является отрицательным. Личностное нарушение такого типа может возникать и за счет других механизмов, хотя мы и не можем достаточно точно представить процесс его возникновения.

   Случаи нарушения эмоциональных связей, с которыми мы сталкиваемся в клинической практике, можно проиллюстрировать двумя примерами.

Пример первый:

Кэррол была направлена на консультацию в возрасте 26 месяцев, поскольку ее будущие приемные родители были обеспокоены тем, что, хотя она жила с ними уже в течение пяти месяцев, она продолжала оставаться холодной и малоэмоциональной. Матерью Кэррол была одинокая женщина, которая сама воспитывалась в детском учреждении. На протяжении первых пятнадцати месяцев уход за Кэррол осуществляли десятки чужих людей, в то время как ее мать постоянно меняла место работы. Далее мать снова забеременела и поместила Кэррол в детское учреждение на 5 недель. В течение этого времени девочка стала очень беспокойной. Далее она на 9 недель вернулась к матери, но однажды после вечеринки мать исчезла и Кэррол отдали на попечение в другую семью, где она провела три месяца. Затем в возрасте 21 месяца ее передали новым приемным родителям. Девочку не огорчила перемена родителей, и она быстро освоилась в новом доме, однако она не отличала «своих» от «чужих». В течение месяца перед первым посещением клиники Кэррол уже была более контактной и эмоциональной; теперь она по-разному относилась к своим приемным родителям и к посторонним взрослым. Кэррол стала чаще обнимать мать и прибегать к ней навстречу, а когда отец по вечерам возвращался домой, у нее поднималось настроение. В клинике Кэррол немного плакала и выглядела напряженной и холодной. Психологическое тестирование показало высокий уровень развития интеллекта ребенка. Начало жизни Кэррол вряд ли могло быть более неудачным, и нет сомнения, что сочетание равнодушия со стороны родной матери и большого числа заменявших ее лиц не обеспечило возможность для формирования у ребенка обычных эмоциональных связей и отношений. Удочерившая девочку женщина ожидала тепла и любви от ребенка, поскольку ребенок из плохой среды перешел в счастливый и богатый дом. Однако, эти расчеты оказались необоснованными, а разочарование приемной матери — неизбежным. Тем не менее, динамика эмоционального развития девочки, особенно на протяжении последнего месяца, четко показала, что она способна к образованию эмоциональных связей и что, если она останется в стабильном и теплом семейном окружении, серьезных оснований для родительского беспокойства не будет. Причины, лежащие в основе возникновения тревожных симптомов в развитии Кэррол, были подробно обсуждены с родителями, и их убедили, что с ребенком все в порядке. Проведенное позже обследование показало, что Кэррол развивается нормально и что, вероятно, несчастливые переживания, с которыми она столкнулась в раннем детстве, не оставили заметного следа. Пример Кэррол показывает и вредные последствия нарушения формирования эмоциональных связей и возможности компенсации, если ребенок в достаточно раннем возрасте попадет в хорошую среду. Высокий уровень умственного развития Кэррол также отражает то обстоятельство, что среда, наносящая ребенку эмоциональную травму, может, тем не менее, содержать стимулы, необходимые для развития интеллекта.


Мужская еда
  1 2 »

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела SEX и всё что с ним связано
» Эта статья от пользователя VanBasten

5 cамых читаемых статей из раздела SEX и всё что с ним связано:
» Отсутствие половой жизни = болезни. Миф или реальность?
» одиночество не бесконечно
» Одиночество от болезни
» Сексуальная культура Японии. Столица сексуальных девиаций
» Отсутствие привязанности в развитие детей и чем это грозит

5 последних статей раздела SEX и всё что с ним связано:
» Подростковая влюблённость - как избежать проблем?
» Новый взгляд на секс и разрыв. Гормоны любви окситоцин и вазопрессин
» Как закалялась сталь или нелепые ситуации в постели.
» Дети и насильственные образы
» Письма психологу: "Моя жена хочет попробовать свободный брак. Я не готов к такому. Что с этим делать?"

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу


MyArticles 0.6 beta for RUNCMS: by













































Поиск по сайту
Нравится

Нравится

ИГРЫ ОТКРОВЕНИЙ


Новые статьи
 · Совместная работа над взаимоотношениями в семейной жизни.
 · Выбор вечернего платья
 · Гневная начальница - понять и простить?
 · "Тест на отцовство" или что обо мне вспомнят дети..
 · Страхи детей начальных классов
 · Что делать если шефиня стерва?
 · Типичные ошибки невестки и свекрови
 · Занятие любовью с бывшим после развода
 · Сексуальный миф: Пропасть между нашими фантазиями и реально..

Новые публикации в блогах
 ·10 видов деятельности для развития интеллекта (2017-10-13 08:15:34)
 ·Почему стоит развивать воображение и как это сделать? (2017-10-13 08:14:29)
 ·5 причин плохой памяти и причины, чтобы ее развивать (2017-10-13 08:13:07)
 ·Как вырабатывать полезные привычки? (2017-10-13 08:11:39)
 ·Способы развития памяти (2017-10-13 08:10:28)



Новые файлы
 · Марцелинка. В поисках самого главного
 · 14 заключительная часть аудиокниги "Одиночество в сети"
 · 13 часть аудиокниги "Одиночество в сети"
 · 12 часть аудиокниги "Одиночество в сети"
 · 11 часть аудиокниги "Одиночество в сети"

Последнее в фотогалерее

Альбом:  Разное

Другие фото...