Ж/б шпалы и брусья – подставки под железнодорожные рельсы, обладают формой бруса с изменяющимися величинами и толщинами профиля. Изготовление сырья для фиксации ж/д полотна происходит по особой технологии. Материалы под пути или части фундаментной основы постройки – бетонные, к изобретению шли долго. Априори применялись каменные подкладки, кроме того, замечательно себя показали подпорки из особым образом обработанной древесины, но такие подкладки через небольшой срок ремонтируют и заменяют. Итого, предельно износостойкими остались подкладки из тяжелого железобетона, который стал прекрасной основой.
Современные полушпалы производятся согласно регулятивным документам с дотошно исполненными профилем и размерами. Долговечность и прочие показатели бетонных опор содержатся в ГОСТ 33320–2015. До этого было опробовано множество методов производства бетонных полушпал под железнодорожные рельсы. В общем используют 4-ре метода технологии по производству железобетонных опор. Эти способы гарантируют производство долговечной и испытанной продукции, она точно отвечает нормам отраслевой стандартизации.
В большинстве случаев, из бетона сегодня производят и сопутствующие детали для строительства железнодорожных путей: фундаменты опор контактной сети, межпутные лотки, шпальные блоки, контргрузы круглого сечения. В том числе широко применяются элементы, изготовленные из металла, например: узлы крепления лестницы к колонне, опоры гибких поперечин, винтовые сваи для контактной сети, стойки шумозащитных экранов, светофорные мостики над железнодорожными путями, стойки опоры контактной сети, ригели жестких поперечин и прочие металлоизделия.
Металлические изделия и ж/б изделия плодотворно используются по всему свету при сооружении ж/д дорог и ремонте устаревших путей (belshpala.ru). Эксплуатация в различных окружающих условиях выставляет высокие требования к технико-эксплуатационным свойствам, прочности готового изделий. Ж/б шпалы, в зависимости от интенсивности старения ж/д полотна, обладают ресурсом долговечности в тридцать-шестьдесят лет. Ж/б шпалы постепенно вытесняют менее надёжные деревянные в железнодорожном строительстве.