Когда нам нравится тот или иной продукт, думаем ли мы о том, нравится ли он и другим? И когда мы думаем, что другим нравится продукт, нравится ли он и нам? Результаты нового исследования, опубликованного в журнале Consumer Research, показывают, что эти два вопроса являются принципиально различными.
"Ответ на первый вопрос (Нравится ли продукт другим?) требует того, чтобы люди начинали со своих собственных предпочтений относительно этого продукта, что называется проекцией, — пишут авторы исследования из США. — Второй вопрос (Нравится ли мне продукт так же, как и другим?) заставляет людей думать сначала о предпочтениях других людей, а затем решить, нравится ли нам самими данный продукт или нет, что называется интроекция".
"В основе проекции и интроекции лежат различные психологические процессы, — пишут авторы. — В частности, высказывая наше собственное мнение о продукте, прежде чем думать о предпочтениях других людей, как в случае с проекцией, мы заявляем уникальную точку зрения. С другой стороны, думая сначала о предпочтениях других людей, а не о собственных (интроекция), мы ставим под угрозу наше чувство уникальности. В результате, тем, у кого имеется высокая потребность в уникальности, не нравится то, что нравится другим людям".
ДТП в Костроме сегодня
Читала, стадность по-другому - конформизм. В экспериментах выяснилось, что человек, чтобы быть "как все", боясь нарушить правила или выделиться, способен изменять самому себе или не доверять. В проведении опроса насчет определения вещества - а там были спирт и вода, люди подписывались под определением "спирт", хотя не ощущали этого запаха, делали так, потому что в поданном опроснике стояли "галочки" других участников. Откуда это у людей, что им проще "примкнуть к стаду"?